Труд,
25 июня 2003 г.
Все равно обманут
522 просмотра
Ломают нашего брата автомобилиста через колено с этой обязательной страховкой. Причем под благовидным предлогом — весь мир, дескать, так живет. Но, простите, во многих странах зарплаты побольше, машины понадежнее, махинаторов поменьше, а организация страхового дела — не в пример нашей.
На днях новый председатель президиума Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин на пресс-конференции признал, что закон об обязательном страховании несовершенен. Так зачем же вы его проталкивали, если он заведомо уязвим?! Подозрение рождается само собой: плохие и непонятные правила игры — это мутная вода. А кто в ней хорошо плавает — известно. Нам, автомобилистам, остается приноравливаться к новому закону.
Некоторые мои знакомые водители решили твердо держаться до последнего, то есть бойкотировать, не оформлять обязательную страховку вообще. Однако мой вопрос: как вы пройдете после 1 июля государственный технический осмотр, когда нужно будет предъявлять полис, — их не поставил в тупик. Техталон, оказывается, можно купить. Так делают тысячи московских водителей, особенно со старыми машинами. Ну а что делать через полгода, когда гаишники начнут требовать полис уже на дорогах? Отсутствие страховки предусматривает штраф до 800 рублей. Элементарный подсчет. Техталон стоит от 2000 рублей и выше, а штрафам не будет конца. Вряд ли бойкот окажется выгодным.
Значит, надо экономить на самой страховке. Для этого стоит внимательно изучить все нюансы правил игры. Подводных камней там великое множество. Первый из них — выбор компании, куда вы собираетесь нести свои денежки. К сожалению, даже тем, что прошли конкурс и допущены к «обязаловке», доверять можно не всегда. Лучше всего идти в такую фирму, которая работает с клиентами не меньше пяти лет. Но и тут надо держать ухо востро. Да, правила игры, установленные правительством, вроде одинаковы для всех, но вот договоры на страхование каждая компания имеет свои. Поэтому прежде всего обратите внимание, чтобы при расчете платежа с вас не содрали лишнего. А для этого надо знать официальные страховые коэффициенты. Для Москвы они — самые высокие. Базовый тариф (1980 рублей) в столице надо сразу помножить на 2 — таков наш территориальный коэффициент. Таким образом, получается 3960 рублей. Однако эта цифра может в итоге оказаться и меньше, если у вашей машины движок малосильный. Автомобили «Ока», «Запорожец» и прочие, у которых мощность не превышает 51 лошадку, получили коэффициент 0,5. «Жигули», «Москвичи» и другие авто с движком мощностью до 71 л.с. — 0,7. Машины с мотором до 96 лошадок — 1. Остальные — выше единицы. Максимальный коэффициент — 1,9.
Следующий коэффициент повышает стоимость полиса в зависимости от вашего возраста и стажа вождения. Тут «пострадают» водители, которым меньше 22 лет со стажем меньше двух лет. Если вашу машину по доверенности часто водит сын, то прежде, чем оформлять полис, просчитайте, что выгоднее: ведь его можно вписать в страховку, но можно и не вписывать.
Четвертый коэффициент касается вашего умения ездить без аварий. К радости многих лихих и огорчению примерных автомобилистов, никто не будет копаться в их прошлом: для начала коэффициент у всех будет равен 1. Водителю просто присвоят 3-й класс. Но каждый год этот класс будет меняться. Проездил без аварий — коэффициент снизится на 0,05. И так до 13-го класса, когда коэффициент станет равен 0,5. Каждая авария, наоборот, повышает коэффициент, а классность снижает. Если дело дошло до баранки — нулевого класса, то цена страхования может увеличиться более чем в 2 раза.
Я специально не привел цифры в рублях. Здесь как раз и находится первый камень преткновения. Как применять коэффициенты, какие цифры на них умножать? Ясности тут пока нет никакой. Видимо, разные страховые компании будут действовать по разным правилам. Для примера сделаю такой расчет. Как применить в Москве «лошадиный» коэффициент, допустим, для «Жигулей»? Можно на 0,7 умножить базовый 1980. Получится 1396. Потом эту цифру увеличить в два раза — согласно территориальному коэффициенту — и получить 2972 рубля. А можно к 1396 прибавить базовый. Тогда выйдет 3376 рэ. Но есть и еще вариант: на 0,7 помножить ту сумму, которая образовалась после того, как учтен территориальный, то есть 3960. Тогда выйдет 2772 рубля. Короче говоря, играть этими коэффициентами можно как угодно. Надо быть к этому готовым.
Особое внимание в договоре стоит обращать на пункты, в которых речь идет о так называемых регрессивных исках. Страховщики, чтобы привлечь клиентов, к примеру, записывают в договоре, что водитель получит страховку, даже если во время аварии он был немного под мухой. Однако не верьте этой благосклонности. Действительно, пострадавший по вашей вине автомобиль компания починит. Но потом сдерет с вас денежки не только за стоимость ремонта, но и еще неизвестно какую неустойку выставит. И все — «благодаря» пункту о регрессивном иске. Такой иск могут вам выставить, если даже вы будете трезвыми, а авария произошла по вашей невнимательности. Дело теоретически могут повернуть и так, что вы якобы специально совершили наезд. Все зависит от того, какие регрессивные иски вписаны в ваш договор.
Короче говоря, бдительность и еще раз бдительность. Тогда обязательная страховка может пойти на пользу. Ведь она предполагает главное, из-за чего, собственно, и нужна нормальным автомобилистам: полис освобождает вас от платежей за неприятности, которые случились по вашей вине.
ХЛЫСТУН В.
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|